Спортивная жизнь школы

Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период, являются систематические занятия физической культурой и спортом.

Спортивное оборудование

ШСК "Олимпиец"

Спортивно – массовая работа в школе.

Под спортивно – массовой работой понимается система действий, направленных на развитие личностных ресурсов, формирование позитивных стрессоустойчивых форм поведения, установок на здоровый образ жизни у школьников; привлечение школьников к организованной спортивной занятости и участию в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня.

Педагогические усилия школы сконцентрированы на организации работы, которая направлена на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни, создание единого социокультурного пространства на территории школы.

Новые цели воспитания выдвигают на первый план индивидуальный гуманистический подход к личности ребенка. Одной из задач является расстановка акцентов в воспитательно–образовательном процессе на необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте и психолого–педагогических технологиях формирования активной психологической защиты, ценностного отношения к здоровью, индивидуальной жизнестойкости.

Цели организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

·         формирование нового качества воспитательно-образовательного пространства школы, в котором физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая деятельность школьников выступает социальным процессом, базирующемся на принципах социального партнерства и объединяющем все здоровые интеллектуальные, нравственно-волевые, культурно-ценностные, мировоззренческие, профессиональные ресурсы;

·         пропаганда культуры досуга среди детей и подростков через организацию и участие в спортивно-массовых мероприятиях;

·         социализация детей и подростков на основе инициируемых в школьной среде экологичных моделей альтернативного поля устойчивой нравственной позиции и получения необходимого физического развития через приобщение к занятиям физической культурой и спортом;

·         формирование образа школы как территории здоровья в общественном сознании.

 

Задачи организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:

·         всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом, психическом развитии детей и подростков;

·         пропаганда и утверждение здорового образа жизни среди детей и подростков, их родителей, педагогов школы;

·         организация содержательного, познавательно-развлекательного досуга детей и подростков;

·         создание условий для социализации личности подростка на ранней стадии его становления;

·         осуществление мониторинга здоровья детей и подростков и оценка эффективности проводимых мероприятий.

 

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работы в школе включает в себя следующие виды деятельности:

·         мониторинг состояния физического развития современного поколения детей, которое вызывает тревогу и требует активных действий всех структур законодательной и исполнительной власти;

·         пропаганду здорового образа жизни через урочную, внеклассную, досуговую, воспитательно-образовательную деятельность, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;

·         участие в разработке и внедрении профилактических и воспитательных программ, программы «Здоровье», развития школы;

·         расширение возможностей сферы досуга обучающихся через сохранение и развитие сети спортивных и оздоровительных секций на базе школы, внеклассную и внеурочную деятельность;

·         воспитание будущих родителей и психолого-педагогическое просвещение взрослых в области семейного досуга через участие в спортивных мероприятиях;

·         формирование позитивного родительского мнения по вопросам воспитания детей средствами спорта;

·         формирование привычки спортивного досуга и внимания к своему здоровью, как семейной ценности.

В рамках этого направления ребята принимают активное участие в городских, областных, межсетевых соревнованиях по баскетболу, волейболу, футболу, легкой атлетике, настольному теннису, лыжных гонках. 

 

Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

 

Уроки физической культуры в школе преподают:

Зубков Николай Мефодьевич  - учитель физической культуры высшей   квалификационной категории.

Педагогический стаж работы 40 лет.

Образование высшее (Белгородский государственный  университет им.М. С.  Ольминского, учитель физической культуры).

Достижения учителя:

Награжден нагрудным знаком «Почетный   работник  общего образования Российской Федерации», 2009 год;

обобщен опыт работы на муниципальном уровне  по  теме  «Роль подвижных и спортивных игр в развитии физических качеств ребенка»;

благодарность управления по физической культуре и спорту администрации  Старооскольского  городского  округа;

 

Грехнева Татьяна Петровна

Учитель физической культуры первой квалификационной категории

Педагогический стаж работы 32 года.

Образование высшее (Белгородский государственный  университет им. М. С. Ольминского, учитель физической культуры).

Руководитель школьного  методического объединения  учителей физической  культуры и ОБЖ.

 

Рязанцева Екатерина Владимировна

Учитель физической культуры первой квалификационной категории

Педагогический стаж работы 12 лет

Образование высшее (Белгородский государственный университет, диплом с отличием, специальность – физическая культура, квалификация -  педагог по физической культуре)

Кандидат в мастера спорта по футболу.

 

Костарева Наталья Владимировна

Учитель физической культуры первой квалификационной категории

Педагогический стаж работы 18 лет

Образование высшее (ФГАОУ ВПО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет", педагог по физической культуре)

 

Зубков Геннадий Николаевич

Учитель физической культуры первой квалификационной категории

Педагогический стаж работы 6 лет

Образование высшее (ФГАОУ ВПО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет", педагог по физической культуре).

 

 

Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

в школе содержит несколько модулей:

  • уроки физической культуры;

  • лечебная физическая культура;

  • работа школьных спортивных секций;

  • занятость  обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности;

  • спортивно-массовые мероприятия различного уровня.

 

На базе школы были созданы и работают спортивные кружки и секции: волейбол, футбол, ритмическая гимнастика, шахматы.